Более 75 тысяч жителей Подмосковья получили социальные услуги по электронным сертификатам | [ Лобня - последние новости

02 февраля 2023, 07:21

Более 75 тысяч жителей Подмосковья получили социальные услуги по электронным сертификатам

Более 75 тысяч жителей Подмосковья получили социальные услуги по электронным сертификатам

Источник:
Министерство экономики и финансов Московской области

Источник: Министерство экономики и финансов Московской области

Свыше 53 тысяч взрослых и почти 23 тысячи школьников Подмосковья воспользовались услугой оформления электронного социального сертификата за 2022 год. Общая сумма составила более 2 млрд рублей, рассказала министр экономики и финансов Наталия Масленкина.

В Московской области продолжается апробация механизмов социального заказа, который формируется по шести направлениям: спортивная подготовка, оказание паллиативной медицинской помощи, санаторно-курортное лечение, содействие занятости, социальное обслуживание на дому и туризм. По трем последним услуги оказываются через механизм социального сертификата.

Сертификат — это документ, удостоверяющий право гражданина получить социальные услуги, например, школьника 6 класса поехать на экскурсию в Коломну. Или лицу предпенсионного возраста за счёт государства освоить профессию бухгалтера.  Каждый сертификат имеет денежный номинал, финансирование осуществляется за счет федерального и регионального бюджетов. Владелец сертификата самостоятельно выбирает исполнителя услуг, ограничений нет — это и государственные, и коммерческие, и некоммерческие организации из числа тех, кто включены в реестр. Попадание в реестр тоже основано на прозрачных условиях, определённых федеральным законом, никаких оценочных суждений, комиссий, конкурсов. Механизм социального сертификата дает возможность для негосударственных организаций, в том числе НКО, бизнеса и ИП, конкурировать с госучреждениями и предоставлять услуги за бюджетные деньги.

Например, услугами социального обслуживания на дому по электронному сертификату воспользовались более 52 тысяч жителей Подмосковья на сумму 1,9 млрд рублей. При этом больше половины средств получили негосударственные организации. Ещё несколько лет назад все средства распределялись по госучреждениям. Это формировало основную проблему в госорганизациях — отсутствие стимулов развития, ведь госучреждение было обеспечено госзаказом вне зависимости от качества услуг. Сейчас поставщики услуг нацелены на повышение их качества, оперативное и внимательное отношение к запросам жителей.

Социальным сертификатом профессионального обучения и дополнительного профессионального образования воспользовались 1002 жителя Подмосковья на сумму 16 млн рублей. В 1,8 раз превышен показатель, установленный для Подмосковья Министерством финансов РФ.

В начале июня 2022 года в Подмосковье появилась возможность оформить электронный социальный сертификат по направлению детского туризма. В период с июня по декабрь 2022 года сертификатом воспользовались 22 864 школьника, общая сумма — 160 млн рублей.

На данный момент Московская область — единственный регион, который полностью перевел предоставление услуг по социальным сертификатам в электронный формат. И граждане, и организации не должны посещать какие-то государственные учреждения ни для заключения договоров, ни для попадания в реестр. Абсолютно всё в электронной форме, с предзаполнением информации из профиля на госуслугах. И если при подаче заявки все данные корректны, то и соглашение, и договор сформируются автоматически  —  останется только подписать (тоже, конечно, электронно).

Например, включение организации в реестр исполнителей услуг в социальной сфере происходит при помощи простых и логичных действий. В личном кабинете на региональном портале государственных услуг (РПГУ) организация подает заявление на включение в реестр. После этого вся необходимая информация о заявителе поступает в ведомственные системы, где уполномоченное министерство имеет возможность детально изучить документы и принять решение. Как только решение вынесено, в региональном электронном бюджете формируется проект соглашения об исполнении услуг. Информация незамедлительно поступает в личный кабинет, организация-исполнитель узнает об этом и подписывает соглашение. Весь процесс занимает от трех до пяти рабочих дней.

По той же схеме работает и гражданин, желающий получить услугу и имеющий социальный сертификат. Для него все максимально удобно и просто: все действия, от выбора услуги и подачи заявки, до заключения договора, совершаются полностью в электронном виде на РПГУ. В отличие от исполнителя потребитель имеет доступ к реестру компаний, предлагающих услугу. Владелец социального сертификата выбирает исполнителя услуг на электронной площадке и заключает договор с тем, кто понравился больше всего. Таким образом, у обладателя сертификата формируется ответственность за выбор, который он сделал сам, а не принял со стороны.

«Благодаря синхронизированной работе государственных информационных систем Московской области, процесс получения социального сертификата стал быстрым и удобным, — отметила министр экономики и финансов Московской области Наталия Масленкина. — Система электронного документооборота выстроена максимально клиентоориентированно: определена последовательность действий, при которой комфортно работать и исполнителям, и потребителям услуг».