Лобненское информагентство

Яндекс.Погода

вторник, 22 мая

пасмурно+17 °C

Онлайн трансляция

Проблема информирования жителей Подмосковья по вопросам ЖКХ

26 апр. 2018 г., 10:14

Просмотры: 153


Количество обращений граждан в региональное отделение Общероссийского народного фронта по вопросам ЖКХ стабильно занимает второе место от общего числа обращений. Жители Подмосковья обращаются в ОНФ с вопросами и жалобами по поводу качества коммунальных услуг и их стоимости, работы управляющих организаций, их смены, проведения капремонта.

Эффективность и качество публичной разъяснительной работы по острым вопросам в сфере ЖКХ эксперты ОНФ обсудили на совещании с представителями профильного министерства.

«Слишком часто житель Подмосковья, не понимающий порядка начисления сумм в своей платежной квитанции, обращается за разъяснениями сперва в свою управляющую компанию, а потом – в Народный фронт. Огромное количество граждан просто не знают, по каким вопросам надо обращаться в Госжилинспекцию, в министерство ЖКХ или в госадмтехнадзор», – отметил член регионального штаба ОНФ Андрей Никитин.

Участники совещания определили наиболее проблемные вопросы, по которым необходимо выпустить и распространить наглядные информационные  материалы. Например, «Кто отвечает за расчистку снега, ремонт подъездов, спиливание аварийных деревьев», «Заключение прямых договоров – плюсы и минусы и как это сделать», «Где узнать про долги своей управляющей компании». Этот перечень будет и дальше расширяться. Прозвучали предложения по формам выпуска таких материалов для разных категорий граждан.

Кроме того, граждане часто жалуются общественникам на периодическое отключение коммунальных услуг из-за задолженности управляющих компаний 
перед ресурсоснабжающими организациями. При этом жители продолжают исправно вносить управляющим организациям плату за коммунальные услуги 
на всех этапах процедуры её банкротства, не догадываясь о тяжёлом финансовом состоянии компании и неспособности исполнять договорные обязательства. Процедура банкротства обычно длится от полугода до года, и всё это время внесенные жителями денежные средства, как правило, используются не по целевому назначению (например, для осуществления расчётов с ресурсоснабжающими организациями), а расходуются на текущие выплаты зарплаты сотрудникам управляющих компаний и вознаграждения арбитражному управляющему.

Активисты регионального отделения ОНФ предлагают внести изменения в законодательство и обязать инициатора банкротства уведомлять жителей о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании компании банкротом. Обязательное уведомление жителей о начатой процедуре банкротства управляющей организации позволит им своевременно определить дальнейший порядок управления домом и не выступать в качестве спонсоров процедур банкротства компании, а органам местного самоуправления – оперативно оказать содействие жителям в случае принятия решения о смене управляющей компании.


Пресс-служба
Регионального исполкома Общероссийского народного фронта
в Московской области