Лобненское информагентство

Яндекс.Погода

воскресенье, 22 сентября

дождь+6 °C

Онлайн трансляция

Ответственность за неуплату ЖКУ

24 мая 2019 г., 16:00

Просмотры: 162


Уважаемые получатели жилищно-коммунальных услуг! Напоминаем об ответственности за неуплату ЖКУ.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации: граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность. Согласно ст. 155 ЖК РФ и ст. 66 Правил предоставления коммунальных услуг срок оплаты ЖКУ установлен до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если договором управления МКД не предусмотрено иное. Если оплата в установленные сроки не поступает, законодательством предусмотрены различные меры воздействия на должников.

Ответственность. В случае несвоевременной или неполной оплаты ЖКУ п. 14 ст. 156 Жилищного кодекса РФ предусмотрена необходимость уплаты пени в размере 1/300 или 1/130 (в зависимости от давности просроченного платежа) ставки рефинансирования ЦБ РФ, которая действует на момент оплаты, а в случае неполной оплаты – от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты.

Если долг превышает 2 месячных размера оплаты, потребителю приходит предупреждение о неполной оплате и уведомление о планируемом ограничении услуги. Для погашения задолженности предоставляется 20 дней.

Ограничение услуг. Через 20 дней после предупреждения поставщик вправе ограничить предоставление услуги. В дальнейшем для снятия ограничений абоненту потребуется не только оплатить задолженность, но и компенсировать затраты на введение режима отключения услуги.

Взыскание задолженности через суд. Если потребитель продолжает игнорировать требования закона, дело передается в суд. После вынесения судебных решений должникам может грозить арест имущества, запрет на выезд за границу и на совершение регистрационных действий с автомобилем.

Распределение платежей. Во избежание возникновения задолженностей МосОблЕИРЦ не рекомендует абонентам самостоятельно вычеркивать из платежного документа какую-либо услугу. Распределение внесенных денежных средств производится пропорционально начислениям по всем услугам, включенным в ЕПД.

Согласно п. 118 Правил предоставления коммунальных услуг в случае, если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе.

Таким образом, если плательщик вносит сумму меньше начисленной, не оплачивая какую-либо услугу, задолженность распределяется пропорционально всем ЖКУ.

Если житель полагает, что сумма к оплате, указанная в платежном документе, требует перерасчета, он может обратиться в клиентский офис МосОблЕИРЦ, предоставив необходимые документы.

«Обращение с ТКО». С 1 января 2019 года в состав коммунальных услуг включена стоимость вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО). Стоимость утилизации отходов была исключена из услуги «Содержание и ремонт жилого помещения» и теперь отражается в платежном документе отдельной строкой «Обращение с ТКО».

Для жителей многоквартирных домов счет за услугу «Обращение с ТКО», как правило, отражен в платежных документах МосОблЕИРЦ за ЖКУ, для владельцев частных домов – в квитанции за электроэнергию от АО «Мосэнергосбыт».

В Министерстве социального развития Московской области открыта горячая линия по вопросам предоставления льгот, в том числе – по коммунальным услугам и услуге «Обращение с ТКО» – 8–498–602–84–50.

Оплатить счета МосОблЕИРЦ можно в кассах и терминалах расчетного центра, в отделениях Сбербанка, банка «Возрождение», в отделениях «Почты России» или через «Личный кабинет клиента» (на сайте или скачав мобильное приложение МосОблЕИРЦ).

Задать вопросы можно в «Личном кабинете», а также по телефонам контактного центра: 8-495-374-51-61, 8-496-245-15-99.

По вопросам начислений взноса на капитальный ремонт работает телефон горячей линии 8-499-288-74-25. Режим работы: пн-чт – 8.30–17.15, пт – 8.30–16.00; перерыв – 12.00–12.30; сб, вс – выходные дни.

Убедительно просим вас своевременно оплачивать жилищно-коммунальные услуги.