Лобненское информагентство

Яндекс.Погода

четверг, 21 марта

облачно с прояснениями+1 °C

Онлайн трансляция

Как рассчитывается плата за ЖКУ при выходе счётчиков за межповерочный интервал?

24 окт. 2018 г., 14:25

Просмотры: 115


МосОблЕИРЦ напоминает: индивидуальные приборы учёта позволяют существенно экономить деньги и оплачивать только фактически потребленные ресурсы. Для того чтобы показания счетчиков учитывались при расчете ежемесячной платы за жилищно-коммунальные услуги, важно не пропускать сроки поверки и замены ИПУ. 

Индивидуальные приборы учета требуют регулярной поверки: на холодную воду, как правило, раз в 6 лет, на горячую – раз в 4 года. Универсальные счётчики имеют межповерочный интервал (МПИ) в 6 лет. У электрических счётчиков, в зависимости от модели, МПИ доходит до 16 лет. 

Счётчики с истекшим сроком МПИ не обеспечивают достоверный учёт, поэтому такие приборы считаются вышедшими из строя, а их показания к расчётам не принимаются.

После того как счётчик вышел за межповерочный интервал или истёк срок его эксплуатации, в первые три месяца плата рассчитывается исходя из среднемесячного расхода, а затем - по нормативам. При таких расчётах суммы к оплате, как правило, существенно возрастают. Кроме того, при формировании счётов за электроэнергию и водоснабжение потребителям, чьи приборы учёта вышли за срок МПИ, вышли из строя либо отсутствуют, к нормативу потребления может применяться предусмотренный федеральным законодательством повышающий коэффициент - 1,5. Соответствующая процедура предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Узнать, когда истекает срок эксплуатации и межповерочный интервал счётчика, можно в паспорте прибора учёта, в личном кабинете клиента на сайте МосОблЕИРЦ, при обращении в клиентский офис расчётного центра либо у завода-изготовителя оборудования. Кроме того, информация о дате плановой поверки может быть указана в верхней части единого платёжного документа, в графе бланка для передачи показаний.

Для того чтобы заказать поверку или замену счётчика, гражданин может обратиться в МосОблЕИРЦ, в управляющую компанию или в стороннюю организацию, имеющую соответствующую лицензию. После проведения поверки  абоненту необходимо предоставить в управляющую компанию либо расчетный центр Акт о поверке. При замене счётчика абоненту выдается новый паспорт прибора учёта, который также необходимо предоставить в управляющую компанию для регистрации.

Для корректного формирования платежных документов МосОблЕИРЦ рекомендует своевременно передавать показания индивидуальных приборов учёта. Сделать это можно любым удобным способом: в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ, в клиентских офисах МосОблЕИРЦ, через ящики для сбора показаний приборов учёта или по телефонам контактного центра 8 800 555 07 69, 8-496-245-15-99, 8-495-374-51-61.

Служба  корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ