Лобненское информагентство

Яндекс.Погода

воскресенье, 22 апреля

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

Работа с трудными подростками

14 авг. 2017 г., 7:10

Просмотры: 385


Подростковый возраст является наиболее чувствительным периодом для развития девиантного (отклоняющегося от общественных норм) поведения. Стремление к познанию, к новизне, желание взрослости и признания, боязнь отстать от сверстников – все это  при неблагоприятно сложившейся ситуации может привести подростка к выработке устойчивого асоциального поведения. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек – 13-15 лет.

Дети с девиантным поведением составляют значительную часть «группы риска».

В Лобненском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних ведётся работа с такими  подростками в рамках  программы, которая носит название «Путь к себе».

    Целью программы «Путь к себе» является совершенствование психологических возможностей подростков, исправление системы ценностей и представлений, развитие эмоционально-мотивационной сферы, выработка у подростков навыков противодействия давлению со стороны других людей с тем, чтобы они могли самостоятельно приять решение о неупотреблении психоактивных веществ (ПАВ) в соответствующей ситуации.

Программа основана не на запугивании подростка страшными фактами последствий негативного поведения, употребления ПАВ, а на необходимости поддержания здорового образа жизни, на уважении личности человека при одновременном обучении его навыкам самоанализа, самостоятельного выбора решений, на умении отстоять свое убеждение.  

На занятиях воспитатели с ребятами разбирают способы отстаивания своих убеждений, особенности поведения в конфликтных ситуациях. Для этого используют деловые ситуации, где проигрывают различные модели поведения, обсуждают различные жизненные примеры, в результате чего подростки вырабатывают собственное мнение по выявленным проблемам.

Активизировать творческий потенциал  помогают арттерапевтические методы: изобразительная деятельность, спектрокарты, метафорические ассоциативные карты, сказкотерапия, визуализация и другие методы.

Упражнения, происходящие в тренинговой форме, помогают развить у подростков такие важные качества, как социальная восприимчивость, доверие, умение понимать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию и сопереживанию.

Ольга ПОТАПЧУК,

психолог участковой социальной службы «Лобненского СРЦН», кандидат психологических наук.