Лобненское информагентство

Яндекс.Погода

вторник, 22 мая

пасмурно+19 °C

Онлайн трансляция

Залог развития наукоградов – образовательные цепочки от дошкольника до профессионала

09 февр. 2018 г., 12:00

Просмотры: 145


Сегодня подмосковные наукограды могут обеспечить и высокий уровень 
квалификации кадров, и хорошие условия жизни. Такое мнение высказал 
руководитель региональной рабочей группы Общероссийского народного 
фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности» в 
Московской области, руководитель управления социальной инфраструктуры 
Объединенного института ядерных исследований Андрей Тамонов. Он отметил, 
что для максимального развития наукоградов в первую очередь необходимо 
выстраивать оптимальные цепочки непрерывного образования.

«Наука в России активно развивается, в институты приходит молодежь, 
заниматься научной работой снова стало престижно и интересно. Ну и, 
конечно, у современных российских ученых есть открытия мирового уровня 
как в фундаментальных областях, так и в инновационной деятельности. Один 
из ярчайших примеров – признание в 2017 г. открытия новых элементов 
таблицы Менделеева и присвоения им имен Московий и Оганесон, 
соответственно в честь Московской области и в честь академика Юрия 
Цолаковича Оганесяна, возглавляющего сегодня это направление 
исследований в Дубне».

Московская область всегда была и остается регионом-лидером по многим 
научным направлениям, подчеркнул Тамонов. Именно в Подмосковье 
расположены 8 из 12 российских наукоградов, и каждый из них – яркая 
звезда в своем научном направлении. «Важно отметить, что наука сегодня – 
это уже не только исследования и разработки, но и образовательная 
деятельность, популяризация, инновации и промышленность. Подмосковные 
наукограды сегодня – лидеры и в образовании, и в привлечении новых 
инвестиций. Объяснение простое: любому инвестору, особенно в 
высокотехнологичных областях, важны два аспекта – качество человеческого 
капитала и качество среды обитания. Ведь для прорывных работ нужны 
лучшие из лучших. А их нужно не только привлечь, их важно удержать и 
обеспечить им достойный уровень жизни», – напомнил Тамонов.

«Но в дальнейшем нужно эти преимущества постоянно поддерживать и 
совершенствовать. В этом направлении необходимо сделать: первое – это 
выстраивание полной цепочки от детского сада до профессионала в своей 
области, когда ребенок, начиная с дошкольного возраста, имеет широкие 
возможности выбора кружков и секций. Далее – возможность выбора профиля 
образования в школе, а для лучших из лучших – создание уникальных 
условий и обучение их в специализированных узкопрофильных 
школах-интернатах для одаренных и талантливых детей со всей России и из 
других стран. Затем учеба в вузе в непосредственном контакте с 
потенциальными работодателями, ежегодные стажировки у них. А после 
окончания вуза – профильное трудоустройство и наработка опыта», – заявил 
Тамонов.

Он отметил, что сегодня многие элементы этой цепочки в подмосковных 
наукоградах складываются, но, во-первых, есть не все элементы, а 
во-вторых, нет единой цепочки. «И задача – в ближайшие годы создать 
недостающие элементы и объединить их, выстроив путь от дошкольника до 
высокого профессионала. Именно этим наша региональная рабочая группа ОНФ 
сегодня и занимается, в том числе добиваясь открытия бесплатных кружков 
и секции в рамках проекта Народного фронта «Равные возможности детям»», 
– рассказал представитель ОНФ.

Он подчеркнул, что серьезные усилия в этом направлении предпринимаются 
руководством Московской области, которое строит новые детские сады и 
современные школы, создает в наукоградах лицеи для одаренных детей, 
вкладывает большие средства в развитие вузовской науки и поддерживает 
наукоемкий бизнес. «Совместными усилиями общества и власти мы 
обязательно добьемся результата», – заключил Тамонов.