Лобненское информагентство

Яндекс.Погода

среда, 15 августа

ясно+18 °C

Онлайн трансляция

Согласно «теории поколений» - будущее за «творцами»

05 дек. 2017 г., 15:01

Просмотры: 286


Как помочь родителям справиться с капризами ребёнка? Как научиться разговаривать с современными детьми на одном языке? Почему педагогу не всегда удаётся найти общий язык с молодыми родителями?
На базе детского сада «Катюша» прошёл масштабный педагогический семинар по поиску инструментов повышения эффективности работы для заведущих и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Теория, на которой основан семинар, так и называется: «Теория поколений». Согласно этой теории примерно каждые 25-30 лет происходит смена поколений, обусловленная сменой условий жизни, целей и ценностей. Поскольку сегодняшние дети как раз через 20 лет и станут движущей силой, то педагоги дошкольного образования, по мнению специалистов уже сейчас должны заглянуть в будущее.
Вот лишь несколько тезисных наблюдений, на которые стоит обратить внимание. Скорее всего, через 20 лет всю конвеерную работу будут осуществлять роботы, а в чести окажутся творцы и изобретатели. И для этого мало уметь быстро и хорошо делать копию с образца и отвечать хором (основа большинства занятий в детских садах сегодня). Необходимо искать подходы, которые бы развивали индивидуальность ребенка, и создавать такие условия, чтобы был «минимум педагога» и «максимум ребенка». Необходимо изменить и психологию родителей, которые ждут от воспитательного процесса каких-то общепринятых результатов в виде заученных стишков на шаблонных праздниках. Родителям необходимо быть частью образовательного и воспитательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Для общего успеха необходимо меняться всем: и родителям и педагогам.
На вопрос «Не страшно ли меняться?» со всей определенностью ответила заместитель начальника лобненского Управления образования города Лобня Наталья Дорофеева:
- Не страшно. Мы ведь не отказываемся от традиций. Мы собираемся искать новые подходы к взаимодействию с детьми нового поколения и их родителями. А ценность этого семинара - как раз в том, что к нам приехали люди-практики – пояснила Наталья Михайловна. 
Семинар длился около пяти часов. Благодаря руководителю структурного подразделения начальной школы общеобразовательной автономной некоммерческой организации «Новая школа» Сергею Плахотникову, методисту программы «Ровесническое образование», Наталье Титовой и автору программы «Школа диалога с препятствиями» Сергею Реутскому педагоги лобненских детских садов не только слушали, но и проводили психологические исследования, с успехом и нескрываемым интересом преодолевали препятствия, каждый раз радуясь, что прислушались к рекомендуемому дресс-коду и пришли в брюках. 
Решено было на этом не останавливаться и провести серию обучающих семинаров. 


Елена КОЗЛОВА.
Фото Алексея ОРЛОВА.