Лобненское информагентство

Яндекс.Погода

вторник, 22 мая

пасмурно+19 °C

Онлайн трансляция

Музей - в помощь старшеклассникам

13 дек. 2017 г., 13:09

Просмотры: 167


В последнее время в Музей истории города Лобня стали часто обращаться старшеклассники городских школ с целью собрать фактические данные для подготовки проектов, научных исследований, докладов, сообщений, рефератов т.д.

Главная идея учебно-познавательной деятельности при подготовке проектов - направленность на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально значимой проблемы.

Учителями настоятельно рекомендуется всем ученикам средних школ проявлять активность в таких мероприятиях, как подготовка различных проектов.

Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои способности; попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат.

При этом ученик реализует интересную идею, связанную с каким-то школьным предметом, например, с москвоведением, историей древнего мира, историей России, природоведением, экологией, географией, рисованием и др.

В нашем музее на основе разнообразных экспозиций и выставок школьники смогут подготовить проекты по различным темам и направлениям: военно-патриотическому, историко-археологическому, экологическому, этнографическому.

Прежде всего, ученики 5-11 классов могут осуществить такие проекты, как «Родина», «История и Отечество». Тем может быть множество. Например, военно-патриотические темы: «Лобненский рубеж», «Мемориалы города Лобня», «Партизанские отряды Лобни в Великую Отечественную войну», «Герои-лобненцы», «Советские награды Великой Отечественной войны», «Награды вермахта», «Оружие советских и немецких войск» и многие другие.

Также можно изучать историю России на примере истории родного города Лобня (древней и современной). Например, «Археологические находки со стоянок первобытного человека (первых поселенцев)», «Древние артефакты лобненской земли», «Предметы быта прошлых веков», «Как образовался и развивался город Лобня», «Промышленность города Лобня», «Спорт в жизни лобненцев», «Литературные и культурные традиции Лобни» и т. д.

Не менее интересны темы по изучению этнографии родного края. Важно понять, как существовали наши предки, какие народы населяли лобненскую землю в древности. А как жили люди в наших деревнях, селах, чем питались, во что одевались, что строили еще 300-400 лет назад? Какие у них были духовные ценности, обычаи, обряды? Известно, что на Руси чтили традиции, уважали старших, была сильная православная вера.

Подготовить проекты о старинных народных традициях, о праздниках в русской деревне, обрядах и обычаях, сопровождающих основные этапы жизни наших предков, можно на основе этнографических экспозиций музея - «Русская изба», «Народная русская игрушка», «Кукольный хоровод».

Более поздний период истории нашего города - в экспозиции «Советская квартира 50-х годов».

Ученики постарше смогут подготовить в музее на основе экспозиции, посвященной космосу, проект на тему «Вклад лобненцев в изучении космоса», поскольку наш земляк Александр Иванович Полярный был советским ученым, изобретателем в области ракетостроения и работал в конструкторском бюро вместе с знаменитыми учеными - Сергеем Павловичем Королевым и Фридрихом Артуровичем Цандером в "Группе изучения реактивного движения" (ГИРД).

Что касается экологических проектов, особый интерес представляют

краеведческие экскурсии «Озеро Киово» и «Чайка – живой символ города Лобня». При этом эколого-краеведческая часть сочетается с практической, во время которой учащиеся имеют возможность провести комплексное исследование растительного, животного мира, взять гидробиологические пробы на наличие представителей озерного фито- и зоопланктона, выявить разнообразие диатомовых, зеленых и сине-зеленых водорослей пресноводного фитопланктона.

Проекты по изучению лобненских озерных чаек могут быть направлены на исследование, например, биологических особенностей периода размножения этих птиц в черте города (озеро Киово) - спаривания, весенних игр и полетов, постройки гнезда, насиживания яиц и выкармливания птенцов.

Это всё служит для привлечение внимания учащихся  к экологическим проблемам нашего города.

Проекты на географические и геологические темы нашего музея уникальны и удивительны: «Археологические находки со дня моря каменноугольного периода» (найдено на территории г.  Лобня, в отвалах грунта при застройке новых микрорайонов; возраст примерно от 300 млн. лет), а также «Разнообразие минералов», «Превращение минералов и удивительные минеральные образования», «Внутренний мир камня» и т.д. Эти экспозиции созданы на основе коллекций лобненского краеведа Олега Егина.

Проекты могут быть разными: исследовательскими, информационными, практико-ориентированными, творческими, индивидуальными, групповыми, в рамках одного учебного предмета или межпредметными, экспериментальными, теоретическими.

Сотрудники музея могут оказать квалифицированную помощь в выборе темы, отборе материала, постановке цели и задач, организации исследования и подготовке презентаций.

Ольга ДЕМЧЕНКО,

методист Музея истории города Лобня.

> Предыдущая новость: 

Лекция-презентация "Посёлку Москвич – 70 лет"