Лобненское информагентство

Яндекс.Погода

понедельник, 16 июля

ясно+21 °C

Онлайн трансляция

Когда своими научно-техническими идеями начинает фонтанировать лобненская «Ноосфера», Сколково – отдыхает

20 апр. 2018 г., 13:18

Просмотры: 211


Ученые выяснили: чтобы быть  успешным, современный человек  должен обладать критическим мышлением (умением решать проблемы), креативностью  (оригинальностью) мышления,  уметь  работать в команде и налаживать коммуникации (другими словами, вести  диалог). В результате эти четыре основных умения были названы «главными компетенциями XXI века» и получили название 4к. 
Безусловно, такие способности не появляются в одночасье, их необходимо развивать с детства. Исследовательские проекты – первые шаги  к формированию этих качеств. Сегодня это понимают и педагоги, и родители, и сами ребята. Вот почему участников  городской  научно-практической  конференции «Ноосфера»  с каждым годом становится все больше.  Интересно, что идея создания площадки для научных изысканий «Ноосфера» принадлежала Евгению Смышляеву, он занимал пост заместителя директора школы №9 по научно-методической работе. 
27 экспертов анализировали 82  проекта 
На  седьмую  городскую  научно–практическую  конференцию «Ноосфера», которая по традиции проходила в школе № 9, школьники представили  82 проекта. Их  оценивали 27 экспертов.  Это специалисты по математике, инженеры, программисты, краеведы, руководители творческих объединений, эксперты по экологии, предприниматели,  руководители крупных предприятий, почетные работники образования Российской Федерации и Московской области. 
Как рассказала модератор площадки «Ноосфера», заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе № 9 Маргарита Сотникова,  такое разнообразие специалистов продиктовано  широким диапазоном  самих работ. В этом году защита проектов велась сразу в 11 секциях.
Уже по традиции на первое место по количеству проектов вышла математика, ее пришлось разделить сразу на две секции. И если четвероклассник Дмитрий Петров  в своем проекте «Шевели извилиной» рассматривал различные решения быстрого устного счета, то десятиклассник Владислав Кольцов, судя по глубине исследований (проект «Влияние формы и размеров крыла на дальность планирования самолета»), похоже, уже определился со своей будущей профессией.  
Затем по количеству проектов шло идет программирование. Например, Василий Дордий разработал средство борьбы с беспокойными соседями. Его устройство может подавить сигнал как от мобильной связи, так и от надоедливого телевизора. Еще одна разработка – «Официант» из кафе «У Димы». Он не только не просит зарплату и  не зависит от перепадов настроения, но еще и очень галантный. Почувствовав тепло человека, он останавливается и  пропускает его вперед. 
Широка и разнообразна секция естественных наук. Если говорить о проектах по экологии, то здесь  хочется  отметить внимание ребят к проблемам  именно  нашего города. Интересны проекты   «Железнодорожный транспорт и его влияние на жителей города» (Елизавета Зубачева, 10 кл.) и  «Использование водного гиацинта для очистки реки Альба» (Светлана Лазарева, 10 кл.). А  второклассники  из школы №9 в своем «лего-городе будущего» решили не только экологическую проблему, но и проблему выезда из Лобни, придумав безвыхлопной телепортатор. 
В секции «Удивительный мир вокруг человека» можно выделить проект четвероклассника Даниила Маркина. Он  сначала сам изучил уникальность Марианской впадины, а потом, чтобы помочь нам   представить реальную глубину, разложил ее на  очень простые и всем известные примеры.  Так оказалось, что глубина, на которую погрузился  затонувший «Титаник» (3800 м), это всего лишь треть бездны Марианской впадины. Дно же её, по расчётам юного исследователя, находится  на глубине около 11 тысяч метров, что примерно соответствует высоте на которой взорвался американский космический шаттл «Челленджер». 
В творческих проектах внимание привлекла  совместная работа девятиклассников из школы №7 «Влияние интерьера на эмоциональное состояние школьника».
Впервые в этом году в научно-практической конференции приняли участие исследователи из дошкольных учреждений. Ксения Демидова и Надежда Короткая из детского сада «Сказка» разбирались, «зачем кролику длинные уши, а коту – усы». Защита проектов продлилась до самого вечера.
 

Теги: