Лобненское информагентство

Яндекс.Погода

четверг, 26 апреля

сильный дождь+8 °C

Онлайн трансляция

Пилот формулы «Беларусь»

13 апр. 2018 г., 15:11

Просмотры: 141


Чтобы лучше понять, что из себя представляет работа тракториста, нужно просто понаблюдать за происходящим из кабины. Наш корреспондент прокатился на тракторе и посмотрел на город через окна железного коня. 

– Он мне зарплату дает, кормит мою семью, работой обеспечивает, смыслом жизни, я бы даже сказал, - поворачивая ключ зажигания, рассказывает тракторист с тринадцатилетним стажем Алексей Рузметов . Свой трактор Алексей называет не иначе как «Кормилец».
Большая часть совершаемых им действий – это вовсе не копание земли и не уборка улиц, а маневрирование по ним. Лобненские автомобилисты не понаслышке знают, каково это – выруливать между рядами небрежно припаркованных автомобилей. А теперь представьте, что у вашей машины вместо бампера огромный ковш, а задача состоит в том, чтобы не просто доехать до своего подъезда, а забраться в каждый угол двора, подобраться к каждому автомобилю, ни в коем случае его не задев. И так десятки раз за день, по одним и тем же маршрутам. Работу тракториста в городских условиях Алексей сравнивает с работой пилота пассажирского самолета.
Миллиметровщик

- У лётчиков есть всего несколько секунд для принятия решения. От скорости их реакции зависит, приземлится самолет или нет, сможет ли выполнить трудный манёвр. Я хоть и не отвечаю за сотни человеческих жизней, но на принятие решений у меня есть те же несколько секунд. Иной раз проехать между машин, никого при этом не задев, бывает непросто. По мне, так это высший пилотаж, как и у летчиков, - объясняет Алексей, выруливая во двор на ул.Некрасова, д. 7. – Бывает, дорога скользкая, заносит, где-то почти впритирку с другими авто проходишь: кто-то полметра до бордюра доехать поленился, и ты думаешь, как ковшом его не задеть. Это сложно просчитать, здесь уже, скорее, интуиция работает и накопленный опыт. Вся моя работа связана с риском и внимательностью, поэтому морально она очень непростая. Конечно, с годами я уже привык, но сначала нервничал очень сильно, как «чайник» на оживленной трассе. А здесь переживать и «дергаться» никак нельзя, нужно уверенно выполнять работу.
Главным качеством, необходимым для такой работы, Алексей называет уверенность в себе. И с ним трудно не согласиться. Все наше общение проходило в кабине его трактора, «без отрыва от производства». Моментов, когда судьбу бокового зеркала чьей-то машины решали считанные миллиметры, мы насчитали по меньшей мере несколько. Но рука водителя при этом не дрогнула ни разу. За 13 лет работы на лобненских улицах Алексей не повредил ни единого автомобиля. А многие, наоборот, спас. О ситуациях, когда, цепляя трос к трактору, ему по доброте душевной приходилось вытаскивать забуксовавшие в снегу машины, он рассказывает как о чем-то настолько обыденном, что оно и упоминания не требует. По словам Алексея, были в его практике случаи, когда «спасать» приходилось даже карету скорой помощи. 

- Бывает, приедет автомобилист, поставит машину в центре двора и стоит, ждет чего-то. Видит же, что техника идёт, но все равно стоит, не реагирует. Из вредности, может, или еще почему-то - не знаю. Приходится выходить, объяснять, просить. Иногда понимают люди, иногда нет. Многие просто поскандалить любят, видимо. Иногда жители на улицу выбегают, возмущенные, с криками «Чего вы шумите тут!». А как трактору без шума работать? И работаем мы для этих же людей. Но не все, к сожалению, это понимают.

Здесь, во дворе Некрасова, 7, во время интервью к нам подошли несколько местных жителей. По словам этих людей, работник он очень ответственный и человек хороший. Пошла и начальник домоуправления, за которым сейчас закреплен Алексей Рузметов.

- К Алексею у меня никаких претензий никогда не было, - защищая своего подопечного, говорит начальник ДУ-1 МП «Жилкомсервис» Ирина Слепушкина. - Ответственный, добросовестный, все задачи поставленные выполняет. Он всегда задержаться готов, если это необходимо. Если снегопад идет сильный, все вычистит очень быстро. Нам даже ему объяснять не надо, куда ехать, он сам все видит.

Спустя несколько минут мы снова маневрируем по двору на его тракторе. Завидев недочищенную обочину, Алексей заранее жмет на рычаг, опускающий ковш, и с точностью хирурга останавливает его в сантиметре от ограждения детской площадки.

Уборка снега для любого тракториста, пожалуй, самая главная задача. Но и в теплое время года работы тоже хватает. Нередко приходится подметать тракторной щеткой дороги и улицы, иногда выполнять роль грузовика, перевозя в ковше землю или  песок, например, для детских площадок. По своей сути трактор - это тот же дворник, и потому его главная задача – это очистка территории, реже - транспортировка. Для серьезных земельных работ он не предназначен, и именно водительские навыки здесь выходят на первый план. Эта особенность для Алексея при выборе профессии стала определяющей.  Впервые за рулем трактора он оказался еще в детстве.
Рулить – это моё!
- Я тогда еще в школе учился. Лет 13 мне было, когда отец меня за руль трактора пустил на стройке в селе нашем. Модель называлась Т-16. У нее впереди вместо ковша маленький кузовок, и его чаще всего в хозяйстве использовали. Я подъезжал, мне в этот самый кузовок грузили кирпичи, я их перевозил, куда покажут. Тогда, наверное, и понял, что «рулить» - это моё.

Но выбор в пользу трактора Алексей сделал намного позже. В армии начал водить автомобиль и затем больше десяти лет работал водителем на разных предприятиях, пока все не изменил случай.

- Я работал в «Лобненском автодоре», - вспоминает Алексей, укоризненно глядя на остановившийся прямо на пути его трактора автомобиль. – Ну, и попросили как-то меня подменить человека, поработать на тракторе вместо него. Мне понравилось. Вот тогда я уже осознал призвание свое. И разницу понял. Водителем надо «мотаться», ездить много. Кругом пробки постоянные, а здесь все тихо и спокойно. Хоть и не всегда. 
Он машет рукой водителю,  прося освободить дорогу.

- Когда сидишь в кабине трактора, впечатление, что ты в самом деле отстранен от внешнего мира, и ежедневная суета осталась где-то там, за стеклом, снаружи. Конечно, шум двигателя и необходимость ежесекундно реагировать на внешние факторы этот покой нарушают, но не в случае с Алексеем. Свое мастерство он довел уже до автоматизма, а потому его работа вполне могла быть стать частью концепции «Лобня вне суеты». Однако этот «покой» на работоспособности тракториста ничуть не сказывается.

- Помню февральские снегопады, когда весь город замело. Много работать приходилось. Без выходных работали, ночами выезжали на улицы. Мало того, что снега очень много, так еще и сугробы эти с «сюрпризом» в виде закопанных в них машин, которые, даже если захотят, убрать не смогут. А чистить-то надо. И вот я записки им оставлял, договаривался с теми, кого знаю, чтобы хоть на следующий день машины почистили, передвинули. Планировал, как в каком дворе успеть почистить все. А домой приходил уснуть не мог, зная, что работу до конца не довел. Совесть спать не позволяла. Неспокойно мне, когда на половине дело оставляешь. Потом думаешь, а вдруг скорая помощь проехать к кому-то не сможет из-за того, что ты дорогу не дочистил. Сделать работу – это для меня – это самое важное. А уже на втором месте понимание того, что люди это оценят и поймут. А если спасибо скажут, то это совсем замечательно. Мы ведь ради них и стараемся, не просто так ведь шумим, машины просим убирать. Если они будут к нам относиться с пониманием, то и мы сможем хорошо работать на их же благо.

Больше всего в людях Алексей ценит ответственность и умение отвечать за свои слова. 

- Человек должен жить по принципу «сказал – сделал», - говорит он. Себя тоже считает человеком слова. Через полтора часа наше интервью окончательно перешло в формат «разговора по душам», и даже шум трактора стал почти незаметен. Алексей признался, что живет простой жизнью, не строит грандиозных планов, любит отдыхать на природе и проводить время с семьей. У него трое детей - дочь и взрослые сыновья-близнецы. Кстати, оба пошли по стопам отца, работают водителями в «Шереметьево». На вопрос, что в своей жизни он считает самым главным, ответить однозначно Алексей не смог. Но, немного подумав, сказал, что в его жизни это точно есть, потому что он считает себя счастливым человеком.

Похожие новости