Лобненское информагентство

Яндекс.Погода

среда, 13 декабря

пасмурно+2 °C

Онлайн трансляция

27 сентября – Всемирный день туризма. В Лобне есть что показать

29 сент. 2017 г., 16:45

Просмотры: 312


Лобня – город небольшой по площади (около трех тысяч гектаров) и относительно молодой по возрасту (всего 56 лет). Поэтому здесь нет каких-то больших и очень ярких объектов, как, скажем, в Сергиевом Посаде. Однако это совсем не значит, что Лобне нечего показать и не о чем рассказать туристам. Ведь до 1960 года на лобненской земле существовало несколько населенных пунктов – рабочих поселков и деревень, - у каждого из которых давняя и богатая история.
В Лобню можно въехать с Дмитровского или Ленинградского шоссе и по Савеловской железной дороге. Сегодня мы расскажем о двух туристических маршрутах, которые можно предложить туристам. Они начинаются с Дмитровского шоссе.
Если ехать из Москвы по Дмитровскому шоссе и повернуть налево у поселка Красная Горка на Рогачевское шоссе, то можно сразу окунуться в историю. Слева от дороги стоит небольшой памятник у братской могилы артиллеристов, защищавших в декабре 1941 года лобненский переезд. До переезда еще далеко. Но здесь, в Красной Горке, находились тогда тыловые подразделения 13-й зенитно-артиллерийской батареи 864-го зенитно-артиллерийского полка Московской зоны ПВО, которой была поставлена задача – не пропустить фашистские танки на Дмитровское шоссе. Задача была выполнена.
Едем дальше. Через километра полтора открывается вид на Спасский храм бывшего села Киово. Он был построен графом Иваном Ларионовичем Воронцовым в 1769 году. Через два года зданию, построенному в стиле московского барокко, исполнится 250 лет. Можно зайти в храм и полюбоваться его убранством, прикоснуться к его святыням.
Выйдя из ворот храма, мы поворачиваем направо и идем по улице Кирова до Киовского парка. Само село Киово, которое лежит вдоль Рогачевского шоссе, известно  с конца XV века. Тогда оно принадлежало князю Ивану Юрьевичу Патрикееву, двоюродному брату Ивана III. Липовый парк же был заложен, вероятно, в XVIII веке графом Воронцовым. В народе же его зовут Панинским – по фамилии последней хозяйки Киово – «красной графини» Софьи Владимировны Паниной. Сейчас парк благоустраивается. Вдоль главной дорожки, ведущей к братской могиле и ДОТу, находится ряд стендов, на которых можно узнать историю села и боевых действий в 1941 году.
Затем возвращаемся на Рогачевское шоссе по Парковой улице, переходим дорогу и спускаемся к знаменитому Киовскому озеру. Оно – ледникового происхождения и известно тем, что в 20-80-х годах ХХ века здесь обитала самая большая в Европе колония озерных чаек (в мире она занимала второе место). В 90-х годах она практически исчезла, но в последние несколько лет благодаря инициативной группе лобненцев колония возрождена. Если с собой в дорогу взять бинокль, то со специальной деревянной площадки, выступающей в сторону водоема, можно увидеть и других обитателей озера и его берегов.
Рядом с озером расположено краснокирпичное здание лобненской специальной коррекционной школы. Оно было построено в 1939 году. А во время боев на Лобненском рубеже на школьном чердаке располагался наблюдательный пункт сначала командира 331-й Брянской пролетарской стрелковой дивизии, а затем и командующего 20-й армией. Существует легенда, что сюда приезжал сам Жуков, чтобы наблюдать за боевыми действиями.
Так как лобненский переезд не всегда можно быстро пересечь, лучше наше путешествие здесь завершить и вернуться на Рогачёвское щоссе.
Второй туристический маршрут с Дмитровского шоссе пройдет по микрорайону Луговая. А начинается он у музейного комплекса «История танка Т-34», расположенного рядом с деревней Шолохово. Сам музей был открыт в 2001 году благодаря поддержке и помощи города Лобня и его бывшего Главы Сергея Сокола. Экспозиция музея рассказывает о легендарной боевой машине и одном из ее создателей – Николае Кучеренко, который жил на даче в Луговой. Сейчас в комплекс входит большая коллекция боевых машин разных марок.
От музея наш путь идет по улицам Фрунзе и Центральной через Савеловскую железную дорогу, построенную в 1900 году. Рядом с платформой можно увидеть памятник «Солдату 41-го года». Здесь в декабре 1941 года проходил рубеж обороны, через который фашисты также не смогли пройти к Дмитровскому шоссе.
По улицам Южной и Полевой мы объезжаем Научный городок, поворачиваем налево и через ворота въезжаем на территорию Всероссийского научно-исследовательского института кормов имени В.Р.Вильямса. Институт был основан в 1912 году учеными из Петровской сельскохозяйственной академии (ныне ТСХА) Василием Робертовичем Вильямсом и Андреем Михайловичем Дмитриевым. В Научном городке сохранился ряд старинных зданий, в том числе главное здание института, построенное в 1914 году. Напротив него находится бывшая водонапорная башня, построенная в 1918 году по проекту знаменитого инженера Шухова. Рядом с ней стоит «кукурузник» – самолет сельскохозяйственной авиации. В современном главном корпусе, рядом с которым стоит на постаменте бюст Вильямса, можно ознакомиться с экспозициями музея ВНИИ кормов.
Между двумя зданиями Института проходит Аллея памяти, заложенная в 1980 году участниками войны и комсомольцами ВНИИ кормов в честь 35-летия Великой Победы. Аллея ведет к большой братской могиле, где захоронены более ста бойцов 35-й и 64-й морской стрелковых бригад, освобождавших поселок от фашистов в декабре 1941 года. Возложив цветы к братской могиле, мы возвращаемся на главную площадь Луговой и едем в сторону большой запруды на реке Раздерихе, больше известной как «пруд Ирбис». Там находится рыбоводческое хозяйство и организована рыбалка. А летом здесь можно искупаться и позагорать, самим приготовить шашлыки на мангале.
Татьяна РОГОВА, краевед.