Карта стоек

Лобненское информагентство

Яндекс.Погода

среда, 20 ноября

пасмурно+3 °C

Онлайн трансляция

Уборка снега как тонко настроенный механизм

25 окт. 2019 г., 15:03

Просмотры: 1565


Сделать так, чтобы, отводя детей в школу или детский сад, ожидая автобуса на остановке или прогуливаясь по городскому парку, горожане не задумывались о проблемах, связанных с уборкой снега, – задача, которую поставил глава городского округа Евгений Смышляев в рамках совещания, посвященного вопросам подготовки к зимнему периоду.

Никита ПАНИН. Фото Анны ПЛАТОВОЙ.

Подготовка к зиме для городских служб – это процесс, традиционно включающий в себя два этапа. Первый – проверка и ремонт инженерных систем жилых домов и социально значимых объектов. Второй – подготовка персонала, инвентаря и технических средств для уборки городских территорий.

И если батареи в квартирах лобненцев уже обеспечивают комфортную температуру, то как город справится со вторым этапом, сказать можно будет, лишь когда на улицах появится первый снег. Чтобы он не остался там лежать, а был убран и вывезен в короткий срок в предназначенное для складирования место, представители каждой городской структуры должны четко понимать, в какие часы, на каких объектах, с использованием каких технических средств будет работать каждый дворник, каждый водитель, каждый сотрудник, ответственный за уборку снега. Детальному анализу ситуации по всем управляющим компаниям, учреждениям культуры, спорта, образования, социальной сферы и была посвящена основная часть состоявшегося совещания.

Так, учреждения образования к зимнему периоду готовиться начали еще в августе, тогда был закуплен в необходимом объеме уборочный инвентарь. Сейчас небольшие снегоуборочные комбайны есть в каждом учебном заведении, проведена полная ревизия и ремонт имеющейся техники. Каждое учреждение спорта обеспечено роторными установками. А стадион «Москвич» и Дворец спорта заключили договоры с подрядной организацией на уборку и вывоз снега. С учреждениями культуры ситуация обстоит проще, ведь большинство из них расположены в жилых домах. Однако есть несколько исключений. Во-первых, это площадь у ДК «Чайка». Для ее эффективной очистки в этом году будут применять реагенты. Также откажутся от складирования снега на газон, что было неудобно для техники и дискомфортно для горожан.

Во-вторых – это парк, являющийся одним из самых сложных в плане уборки снега объектов Лобни. Причина, с одной стороны, в немалой территории, с другой – в большом числе труднодоступных для техники мест, а также в малом штате работников.

Работу управляющих компаний и дорожных служб обсуждали комплексно, ведь главный вопрос заключался в их эффективном взаимодействии, отсутствие которого порой создает серьезные проблемы при уборке города. В результате встречи точки соприкосновения удалось найти. Кроме того, каждая из компаний отчиталась о своей готовности к зимнему периоду. Так, все лобненские управляющие компании стремятся соответствовать существующему в Московской области принципу «один двор – один дворник». С техникой тоже все в порядке.

Уборка снега как тонко настроенный механизм

Например, у муниципального предприятия «Домовладение» тракторов сейчас семь, даже больше, чем водителей. Впрочем, до наступления зимы штат должны доукомплектовать. В распоряжении у управляющей компании «ПИК-Комфорт» пять тракторов модели МТЗ и восемь снегоотбрасывателей. Кроме того, заключен договор с подрядной организацией на привлечение дополнительной рабочей силы, если того потребует погода. В УК «Монолит Комфорт» учли прошлогодний опыт и в этом году тоже заключат подрядный договор. В распоряжении подчиняющегося администрации МКУ «Управление по работе с территориями» – пять тракторов и один мини-погрузчик. Инвентарем обеспечены все 44 входящих в штат дворника. Все необходимое есть и у дорожных служб, причем как муниципальной, так и областной. Об этом сообщил представитель «Мосавтодора», присутствовавший на совещании.

Отдельным пунктом на прошедшей встрече обсуждались предприятия и торговые точки. По закону каждое из них за уборку прилегающей территории отвечает самостоятельно, однако, как показывает практика, закон соблюдают не все, в результате некоторые участки остаются не убранными. Для исключения таких ситуаций глава городского округа поручил проконтролировать, чтобы каждый хозяйствующий субъект заключил договор на уборку снега.

Также Евгений Смышляев призвал все службы не ссылаться на то, что «это не наша зона ответственности», а производить уборку так, чтобы горожанам не попадались сугробы посреди тротуара или проезжей части. Было отмечено, что приоритет при уборке снега должен отдаваться территориям с наиболее плотным потоком людей, а все подходы к городским объектам и подъездам домов должны быть расчищены не позднее восьми часов утра.

По итогам встречи, которая продолжалась более трех часов, удалось «разложить по полочкам» работу каждой службы, а главное, выявить все имеющиеся «слабые места». На устранение замечаний есть еще несколько недель, и этого времени достаточно, чтобы с наступлением зимы лобненцы не почувствовали каких-либо неудобств.

Если же вы все-таки заметите снег там, где его быть не должно, следует позвонить в ЕДДС.

Телефоны диспетчерских служб

Единая дежурно-диспетчерская служба города Лобня - 8-495-577-12-43.

Диспетчерская служба МП «Домовладение» - 8-498-705-74-09.

Диспетчерская служба УК «ПИК-Комфорт» - 8-800-505-89-89.

Диспетчерская служба УК «Монолит-Комфорт» - 8-498-672-85-65.

#бyдьвкурсе #событияПодмосковья #Лобненскоеиа
#Подмосковье#вкyрсе2О19#осeнь2О19

Панин Никита Игоревич