Лобненское информагентство

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 5 декабря

пасмурно-4 °C

Первая девушка-машинист будет работать в Лобне

09 авг. 2020 г., 19:02

Просмотры: 319


Софье Дорофеевой 21 год. Она окончила Московский колледж железнодорожного и городского транспорта с отличием. Профессия машинист локомотива, которую она получила, подразумевает квалификацию помощник машиниста по видам: электровоз, электропоезд. Один год и 10 месяцев учёбы, говорит, пролетели быстро.

«Учиться было довольно легко и очень интересно, – улыбается Софья. – Постоянно вопросы преподавателям задавала. Особенно меня интересовали узкоспециальные предметы, например конструкция и управление локомотивом, устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива, электротехника. А общие предметы вроде физкультуры меня интересовали меньше».

Как это ни удивительно, но в профессию машиниста девушку привело рисование. Софья окончила художественную школу, и одной из постоянных тем её рисунков стали поезда и железная дорога. Стальная магистраль ей нравится настолько, что ещё до начала учёбы Софья самостоятельно изучала конструкцию локомотивов, тонкости профессии машиниста. Говорит, хотела изучить железную дорогу поглубже, чтобы рисунки выглядели максимально достоверными.

«Вижу в поездах особую эстетику. Железная дорога интересна мне. Сама не знаю, откуда это. Мои родители, бабушки и дедушки никогда не работали на железной дороге, только прадед отучился на помощника машиниста, но он в итоге ушёл в лётчики, – рассказывает Софья. – Я очень долго думала насчёт учёбы на машиниста и решилась. И вопрос не в том, чтобы стать первой женщиной-машинистом, мне просто очень хотелось получить эту профессию».

В Московском колледже железнодорожного и городского транспорта, куда Софья пришла поступать на машиниста, её поняли не сразу. «Как зовут вашего мальчика?» – спросили Софью в приёмной комиссии. «Какого мальчика? Поступаю я», – ответила девушка. «Мы девушек не берём! Не тратьте наше время! Идите к директору и решайте всё с ним», – сказали ей. А тот, выслушав Софью, предложил: «Пусть пробует».

«Спасибо директору, что однажды дал сломать систему, и в результате я стала первой и единственной на весь колледж девчонкой», – говорит Софья.

Первой девушкой среди машинистов она стала и когда пришла на практику в моторвагонное депо Лобня Московской дирекции моторвагонного подвижного состава. Там она ездила дублёром вместе с локомотивной бригадой и уже детально изучала подвижной состав, что называется, наощупь. «Мне понравилось на практике, я как-то там прижилась, – вспоминает девушка. – Нормально было прийти в мужской коллектив. Мужчины реагировали в основном нейтрально, бывало, конечно, что подшучивали, но я не обращала внимания на шутки. Мне важна была практика, так как она расширяет знания. Мне машинист очень подробно всё описывал, перемычки показывал, что и как устроено и работает. На учёбе, конечно, об этом тоже рассказывали, но больше по поверхности, а тут я детально смогла локомотив изучить».

Её мечта стать машинистом, то есть самой сесть за рукоятку контроллера, только укрепилась после практики.

С 1 января 2021 года Софья сможет приступить к работе помощником машиниста электропоезда для наработки опыта и последующей самостоятельной работы машинистом. Для этого ей два года нужно будет отъездить помощником, после отучиться на права управления локомотивом и сдать экзамен на машиниста. Ранее работать по этой специальности могли только мужчины. В июле 2019 года Министерством труда и социальной защиты внесены изменения в перечень доступных для женщин профессий. С 2021 года женщины смогут работать машинистом локомотива, электропоезда, скоростных и высокоскоростных поездов. Первой ступенью к этому является получение ими профильного образования. И у Софьи оно уже есть.

«Я бы ещё опыта набралась, пока езжу помощником. И готова пройти путь до действующего машиниста», – говорит уверенно Софья.

Как рассказывает заместитель начальника Московской дирекции по кадрам и социальным вопросам Юрий Павлов, девушка ещё в период практики хорошо себя зарекомендовала. Так что в депо Лобня её готовы принять. «А почему нет? Ведь женщины водят трамваи и троллейбусы. А к работе Софьи нареканий не было. Я даже поспрашивал о ней в депо и получил положительные характеристики: глаза горят, желание работать явно есть», – рассказывает Юрий Павлов.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*