Лобненское информагентство

Яндекс.Погода

вторник, 16 июля

ясно+17 °C

Онлайн трансляция

ЕИРЦ обеспечит порядок в финансовых делах населения

16 авг. 2017 г., 17:01

Просмотры: 408


Правительством Московской области было решено создать унифицированную и понятную систему расчетов за ЖКХ. Для решения этой задачи в июне 2013 года был создан единый расчетный центр (ЕИРЦ). Важным преимуществом его является существование единой базы начислений, что выводит жителей из потенциальных «заложников» управляющих компаний. Даже в случае внесения изменений в УК, базы данных по лицевым счетам остаются в расчетном центре, порядок и корректность начислений не нарушаются. Таким образом создается надежная и прозрачная система расчетов. ЕИРЦ берет на себя функции платежного агента, производит начисления по ЖКУ, принимает деньги от населения и, согласно закону, в течение суток «расщепляет» их до тарифной составляющей. То есть, распределяет по поставщикам ресурсов, минуя счета организаций-посредников. А управляющая компания, в свою очередь, получает возможность сосредоточиться на основной деятельности – обслуживании жилого фонда. По состоянию на март 2017 года ЕИРЦ обслуживает 1 миллион 960 тысяч лицевых счетов (или 70% всех региональных лицевых счетов физлиц за ЖКУ).

Довольны ли жители Подмосковья работой ЕИРЦ? Чтобы выяснить это, было решено провести социологический опрос на территории 67 муниципальных образований Московской области. Общее количество опрошенных жителей Подмосковья составило 19 600 человек. 

Количество опрошенных граждан в Лобне – 300 человек. Опрос показал, что 20% населения Лобни оценивает работу ЕИРЦ положительно, однако 49,3% по различным причинам ничего не знают о работе этого центра.

Самой популярной услугой ЕИРЦ по данным социологического опроса является «Передача показаний приборов учета» – 59,2%. Интернет-сервисом «Личный кабинет клиента» пользуется 18,4% населения Лобни. 14,5% получают информацию на сайте ЕИРЦ. 15,8% граждан отдают предпочтение консультация по телефону. Личную консультацию при визите в офис центра выбирают 13,2% опрошенных. 18,4% оплачивают услуги в режиме он-лайн через сайт ЕИРЦ. Не востребованной оказалась услуга предварительной записи в районное отделение.

В Лобне самый распространенный источник получения информации об изменениях в порядке начислений ЖКУ – это ЕПД (89,5% опрошенных граждан). 19,7 % населения получают вышеуказанную информацию посредством интернета. При этом, печатные СМИ (2,6%), сайт ЕИРЦ (3,9%), телевидение (5,3%) не являются для граждан популярными источниками информации.

В качестве недостатков ЕИРЦ 44,7 % граждан упомянули очереди в кассах и районных отделениях. Недостаток информации о порядке начисления в сфере ЖКХ отметили 26,3%. Недовольны работой специалистов (персонала) в районных отделениях 22,4% опрошенных. График работы районных отделений возмущает 23,7% респондентов. Уменьшить время ожидания на телефонной линии при звонке в call-centre ЕИРЦ пожелали 36,8% человек. Меньше всего претензий к качеству ответов на вопросы через сайт или в call-centre – 13,2%. Полностью устраивает работа ЕИРЦ 22,4% опрошенных лобненцев.

Опыт ЕИРЦ Московской области признан успешным на федеральном уровне и рекомендован к изучению и внедрению в субъектах РФ. Безусловно, обеспечить реализацию реформы ЖКХ можно только при наличии качественного, квалифицированного платежного агента, гарантирующего надежное и прозрачное распределение средств, оплаченных населением за потребленные жилищно-коммунальные услуги. 

ЮЛИЯ СМАГРИНСКАЯ.