Сайт города Лобня, официальный сайт газеты Лобня, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 21 мая

ясно+5 °C

Более 5 тыс. фактов телефонного мошенничества зарегистрировано в Подмосковье в 2021 году

21 янв. 2022 г., 15:36

Просмотры: 10


На территории региона продолжают совершаться преступления, в которых мошенники похищают денежные средства с банковских карт граждан. Неизвестные, представляясь сотрудниками банков, звонят гражданам по мобильному телефону и сообщают о подозрительных операциях по счетам, либо о якобы уже оформленном на их имя кредите, после чего настаивают на переводе денежных средств на «безопасный счет». В 2021 году в Московской области было зарегистрировано более 5 тыс. фактов мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. К концу года отмечена тенденция роста количества мошеннических схем, по сравнению с аналогичных периодом 2020 года.

Преступники каждый день изобретают новые схемы для введения в заблуждение людей и завладения их денежными средствами. Самым эффективным способом не стать жертвой мошеннических действий является прекращение разговора в самом начале беседы с предполагаемым преступником, а также самостоятельный звонок по официальному номеру на горячую линию вашего банка. Не нужно пытаться разобраться в ситуации, в которую мошенник пытается погрузить жертву, так как вести диалог может подготовленный психолог, способный использовать любую информацию в своих целях. Зачастую похищенные деньги, являются накоплениями граждан за долгие годы жизни, а используя схему с кредитными средствами, мошенники многократно увеличивают сумму ущерба, впоследствии оставляя жертву в очень сложной финансовой ситуации. Главное управление региональной безопасности Московской области ещё раз напоминает гражданам о фактах телефонного мошенничества и просит проявлять максимальную бдительность при звонке от неизвестного собеседника. Участились случаи, в которых собеседник представляется сотрудником правоохранительных органов и буквально засыпает жертву юридическими терминами, статьями уголовного кодекса, требует не обращаться ни к кому за помощью, объясняя это условиями конфиденциальности. Но единственной целью данной беседы является психологическая подготовка для дальнейшей передачи жертвы в «руки» якобы сотрудников банка, а далее действует отработанная схема с переводом денежных средств на «безопасный счет».

В таком случае необходимо положить трубку и позвонить на горячую линию вашего банка, либо связаться с родственниками или знакомыми, рассказав о ситуации. «От мошеннических звонков страдают люди разного возраста. Злоумышленники пользуются доверчивостью граждан и незнанием нюансов работы банков, служб безопасности и сотрудников правоохранительных органов. Чтобы обезопасить близких от подозрительных звонков, напоминайте им об основных правилах общения с неизвестными собеседниками», - отмечает заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*